Методическая работа |
-
Положение о системе наставничества педагогических работников в МАОУ СОШ 331 г. Ишима
-
Белых Анастасия Владимировна Сайт участника
-
Участник городского конкурса классных руководителей — 2018 г.
Бигбаева Елена Сергеевна, учитель информатики и классный руководитель 10Б класса
Эссе «Я — классный руководитель»
Автор: Бигбаева Елена Сергеевна, учитель информатики МАОУ СОШ №31 города Ишима, классный руководитель 10Б класса
У каждого преподавателя имеется возможность исполнять обязанность классного руководителя. Кто-то исполняет е. в силу необходимости, а кто-то с чувством радости и восторга. Я отношу себя ко второй категории учителей. Я – классный руководитель по призванию.
Нам предоставляется право вести учеников по пути самосовершенствования с 5-го по 11 класс. Мы исполняем различные роли: и советчика, и тренера, и доверенного лица, и критика, и гуверн.ра, и третейского судьи и ещ. много всего, что требуется для успешного развития порученных нашей заботе школьников.
Они приходят к нам из начальной школы ясноглазыми малышами, а выпускаем мы взрослых граждан страны. Меня это удивляет несказанно. За эти 7 лет ребята преображаются не только внешне, но и внутренне. Во многом их преображение происходит благодаря нашим усилиям. Думаю, что каждый классный руководитель размышлял над планом воспитательной работы: как вс. это успеть за 34 учебные недели. А ведь кроме указанных направлений в работе с классом нам приходится решать много других текущих задач. Мы воспитываем будущее нашего государства, наше будущее. Каких тружеников, акт.ров, уч.ных, политиков, отцов и матерей мы поможем воспитать, те и станут обеспечивать жизнь в стране.
Разумеется, нам не приходят такие пафосные мысли, когда приходится решать текущие конфликты (а без них, как известно, нет развития). Но по большому сч.ту, вся наша деятельность пронизана высокими помыслами.
В этом учебном году я – классный руководитель 10Б класса. Я с ними уже шестой год. Они сохранили свой коллектив, не разошлись по другим учебным заведениям или классам. Это и мне великое доверие. Нам удалось создать в классе комфортную атмосферу для уч.бы и дружбы, занятий по интересам и достижения успехов и в уч.бе, и в музыке, и в спорте. Мы можем гордиться достижениями (Зверев Иван стал победителем в городских олимпиадах по нескольким предметам, приз.ром во Всероссийской, Екимов Вячеслав – призер Тюменской области по шахматам; спортсмены класса: Кошин Даниил, Ноак Илья, — гордость школы; призеры и победители научно- практической конференции «Шаг в будущее»: Киселева Арина, Веселовская Ксения.) Наш классный коллектив немыслим без родителей. Они сотрудничают со школой, ведь у нас общие задачи. Ежегодно они устраивают благотворительные акции для нуждающихся детей: помогают собрать реб.нка в школу, поздравить с дн.м рождения подшефных нам детей с ОВЗ и т.д.
И вс. же что, что я чувствую, как классный руководитель? Прежде всего, ответственность за доверенных мне детей. Здесь как у врача: главное – не навредить. Далее – интерес: они влияют на меня не меньше, чем я на них. Несколько лет назад знаменитый педагог Н. Щуркова утверждала, что учеников не нужно любить. Не соглашусь с е. точкой зрения. Любовь – прекрасное чувство, всеобъемлющее, включающее в себя все оттенки отношений. На мой взгляд, без любви могут вырасти лишь ч.рствые эгоисты. Мои воспитанники добрые, отзывчивые, умные, талантливые, работоспособные, честные. Главная же награда для меня – услышать из их уст: «Вы самая классная!» -
Методические разработки